понедельник, 21 ноября 2011 г.

Об органной музыке – современной и вечной

При слове орган хочется сыпать превосходными степенями и эпитетами вроде "величественный", "неземной", "божественный". И много десятилетий и даже столетий именно это обуславливало развитие инструмента. А точнее, не развитие, а стагнацию, потому что со времен Баха мало что изменилось и произведений для органа, отличных от классической баховской концепции просто нет! Ну, или почти нет.

Еще совсем недавно среди нас жил прекрасный и тонкий композитор Микаэл Таривердиев. Большинству людей он известен прежде всего как мелодист, песенник, кино-композитор. Его музыка к культовым "Семнадцать мгновений весны" и "С легким паром" известны каждому. И культовые они во многом благодаря музыке Таривердиева.
А о том, что композитор был к тому же прекрасным органистом и писал произведения для органа лично я узнал уже после смерти Мастера.
К сожалению, органных произведений у Таривердиева не так уж много. Но того, что есть достаточно, чтобы говорить об открытии композитором новой грани этого инструмента.




К сожалению, в формате YouTube не передать всех гармонических нюансов этого инструмента и этого произведения. Тем же, кого заинтересовала эта музыка очень рекомендую найти другие произведения Мастера. Например "Quo Vadis", "Шесть хоральных прелюдей" (выходили в составе диска "Настроения", эта одна из них). А быть может сходить в собор и послушать настоящий орган, когда на нем будут исполнять произведения Микаэла Таривердиева.
Больше информации обо всех гранях таланта композитора можно найти на сайтах: www.tariverdiev.ru
www.organcompetition.ru